пятница, 29 января 2016 г.

Манифест ббольшого мЫша или чего я жду от информации



Пишу сей текст, видимо, потому что накипело. Не знаю, как к нему отнесётся общественность, может меня закидают стирательными резинками, а может кто-то в этом "манифесте ббольшого мЫша" увидит себя. Начну, как говорится с начала, чтоб объяснить хоть как-то предысторию моего настроения. Я человек давно и прочно связанный с творчеством и рукоделием. Сама, правда, я в себе этой художественной безуминки не наблюдаю, но окружающие и в частности моя семья всегда считали, что я личность глубоко творческая и поэтому мои способы выражения себя через различные виды декоративно-прикладного искусства всегда приветствовались, а если быть до конца честной - меня всегда закидывали, заводили или "запинывали" на всё, что имело хоть малую долю изобразительного характера.
В детском саду - это была глиняная игрушка, в школе - икебана, позже художественная школа и как следствие факультет "Дизайн интерьера" при Архитектурно Строительном Институте. Сейчас я имею за спиной 12 лет стажа по специальности дизайн, хоть и применялся этот самый дизайн за эти годы не только в интерьере, но и в полиграфии, в производстве мебели, конструировании и в ландшафте. Так к чему я так вкусно себя расписываю? К тому, чтоб уважаемый читатель понимал, что некоторые знания на тему сотворения всего из ничего у меня так или иначе имеются. А тема моих недовольств проста и не замысловата - моё, скажем так, недавнее - увлечение скрапбукингом. Естественно, я как человек ответственный, хоть и достаточно самонадеянный - об этом говорят некоторые работы, сделанные в порыве, без какой-либо технической базы по вопросу. Так вот, сделав часть работ исключительно по наитию, я поняла, что процесс меня чрезвычайно увлекает, а значит стоит углубиться в его изучение, и стала впитывать всю попадающуюся мне под руки информацию по вопросу. Согласна, что, вероятно, я не там копаю, и может есть мастера проводящие МК по экономии в скрапе, но почему-то такие статьи почти не попадаются на глаза, а чаще всего попадаются статьи из серии - зачем экономишь?! - бросай это не модное дело! Может просто не принято иметь скрап как хобби? Или это хобби только для избранных? Или я не в тренде со своей логикой, что хобби в первую очередь должно приносить удовольствие, а не деньги? Просто я, как уже говорилось выше, училась творить в эпоху, когда под рукой не было ничего, нет не так НИЧЕГО вообще не было! В этом моменте продвинутые мастера от скрапа закатят глазки и может кто-то вспомнит вазы из грамофонных пластинок, шторки из скрепок, замотанных в обрезки открыток, а позже цветы из пластиковых бутылок. Если вспомнят. Да, считайте меня мамонтом, зависшим в постперестроечных паутинах нищеты, но мой внутренний мир не всегда позволяет мне тратить большие деньги на хобби. Да, я не зарабатываю скрапом! Мне просто хочется иногда делать красивые вещи для себя и в подарок. Но каждый раз, читая статьи или смотря МК, мне в голову пытаются вбить мысль о том, что я слишком мало трачу. Я понимаю, что сейчас такое время, когда реклама - двигатель торговли, и с понятием маркетинга знаком каждый человек чуть научившийся говорить, но почему в скрапбукинге этот маркетинг настолько агрессивен? Почему нельзя хоть иногда упоминать, хотя бы шёпотом, что всё это реально дорого и иногда можно сэкономить. Я не против красивых и реально дорогих материалов. Каждый волен использовать те инструменты, что ему нравятся, я просто хочу иметь свою маленькую уютную норку, в которой есть именно тот материал, который мне нравится, а не тот, за рекламу которого больше заплатили и я хочу адекватные оценки потребности материалов, а не браваду на тему - если у тебя нет биг-шота - ты не скрапер! Да не скрапер я, я хочу слышать, чем можно заменить дорогую наклейку и кто из моих знакомых уже делает красивую вырубку. Мне интересно, как порезать лист скрап-бумаги так, чтоб с него получился минимум обрезков. Ну или как использовать эти самые обрезки во благо моего творчества. Даже не так. Как любой человек интересующийся вопросом, я хочу знать теоретическую часть вопроса. Не  только какой материал использовать, с этим я думаю, можно разобраться рано или поздно. Тут всё-равно вопрос приоритетов и вкуса каждого индивидуально. Мне хочется больше объяснения конструирования, стилистики, композиции. Теории то бишь. К сожалению, многие современные дизайнеры, это, кстати, не только скрапа касается, чаще всего не заморачиваются на изучении теории, выдавая свои творения с пометкой "я дизайнер - я так вижу!". У кого-то прокатывает, кто-то умеет себя продать, а кто-то действительно имеет внутреннее чувство вкуса, но чаще всего на прямой вопрос, а что на самом деле легло в основу этой конкретной работы,  на каких законах конструирования строится построение композиции на страничках и как теория золотого сечения отражается в альбомном развороте.
Я, наверное, слишком много требую. Просто хочется в МК слышать хоть немного теории конструирования, а не только хвалебные оды тем или иным материалам.
 Вот. Выговорилась. Теперь можно спокойно сказать спасибо нашему Астанинскому скрап-сообществу. Девочкам, которые всегда готовы делиться информацией о том, что, где и когда найти чуть дешевле, чем везде, и кто-какие идеи нашёл в процессе своей творческой жизнедеятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий